пятница, 26 марта 2010 г.

СОФТБОЛ. ПРАВИЛА.

Перед тем как объяснить суть игры в бейсбол и софтбол, хотелось бы сказать несколько слов о необходимом спортивном оборудовании. Для игры Вам понадобятся: мяч, ловушка и бита.
Бейсбольное и софтбольное оборудование достаточно схожее, впрочем как и сами правила этих игр.

Мяч для игры в бейсбол или софтбол это произведение искусства, которое состоит из кожаной оболочки внутри которой располагается каучуковый сердечник, обмотанный нитью. Софтбольный и бейсбольный мячи отличаются по размеру и весу - софтбольный мяч больше и тяжелее.

Ловушка используется для ловли мяча и одевается на левую руку у правшей и на правую у левшей.
Для каждой игровой позиции в бейсболе и софтболе существуют различные формы ловушек.
Обычно ловушка делается из кожи, но существуют и более простые варианты из различного рода синтетических материалов.


Бита используется для отбивания мяча. Биты бывают металлические, керамические, пластиковые и деревянные. Деревянные биты используются только в профессиональных лигах, ввиду того, что они являются менее упругими и мяч при соударении теряет больше энергии, а значит отскакивает от биты слабее. Кроме всего прочего биты отличаются по весу и размеру, а так же по форме и балансу.
А теперь когда Вы уже знаете чем играют в бейсбол или софтбол перейдем к правилам:
Игровое поле образовано двумя фал - линиями, которые пересекаются под углом в 90º. Поле состоит из 2-х частей – внутреннее и внешнее. В центре находится холм питчера. Справа и слева от фал - линий расположены команды, в каждой из которых участвуют в игре по 9 человек (в софтболе их может быть 10).

Игру начинает питчер, задача которого бросить мяч так точно и сильно, чтобы хиттер противника не мог по нему попасть. В бейсболе мяч подается сверху, как показано на рисунке 2, в софтболе мяч подается броском снизу.


Страйк - зона расположена над домашней базой. Зона начинается от колена и до середины груди бьющего. Бьющий должен отбивать мяч только попавший в зону страйк. Попал мяч или нет - определяет главный судья.


Цель хиттера (бьющего) – выбрать подходящий бросок и отбить мяч как можно дальше в игровое поле. Если выбивает мяч за пределы поля, то это считается неудачной попыткой (foul ball). Как только он отбил мяч в поле он бросает биту и бежит по базам, сколько успеет (синяя стрелка против часовой). Каждый нападающий, пробежавший по всем четырем базам и вернувшийся на домашнюю базу, приносит команде очко. Если он бьет по мячу так сильно, что тот вылетает за заднее ограждение поля, то нападающий может беспрепятственно пробежать по всем базам до домашней. Это очко называется homerun.


При третьем страйке бьющий выводится в аут. Обычно третий страйк – это три подачи питчера в страйк зону, которые не сумел отбить бьющий. Даже если мяч не попал в зону страйк, а бьющий сделал попытку отбить, то это тоже страйк.

Если броски для бьющего легко отбиваемы, то питчер часто бросает, целясь немного в сторону от зоны страйк, чтобы заставить бьющего бить по плохим мячам, но ему здесь не следует злоупотреблять такими бросками, т.к. при четырех неудачных попытках бьющий может перейти на 1-ю базу без удара по мячу (free walk). Судья при этом заcчитывает соотношение (count) между мячами, брошенными вне зоны и страйками. Дуэль между питчером и бьющим может закончиться трояко:
- или выбывает бьющий, т.к. он 3 раза не попал по мячу;
-или он может перейти на 1-ю базу, т.к. питчер бросил 4 мяча вне зоны страйка;
-или бьющий выбивает мяч в поле и становится бегуном.

Перемещение игроков происходит против часовой стрелки после отбития мяча бьющим. При этом каждый бегун должен коснуться каждой последующей базы.

Флай аут – это мяч, пойманный слету. При этом бьющий выводится в аут. Бегуны на базах могут начать движение только после ловли мяча игроком обороны.


Форс аут – это выведение в аут одного или нескольких игроков одновременно. При этом необходимо касание базы игроком обороны с мячом в ловушке.

База занята игроком, если он успел занять базу до того, как противник его осалил или передал мяч на базу. Команда судьи «сейф».

Если бьющему удается выбить мяч за 1-ю линию обороны (инфилдер), то он завоевывает 1-ю базу и может в зависимости от дальности полета мяча добежать даже до 2-й или 3-й базы.

Кража базы – это когда бегун пытается сделать перебежку без отбития бьющим мяча. Но это он делает на свой риск. Успевает - завоевывает базу. В Софтболе это понятие может отсутствовать.




Бьющий выводится в аут игроками обороны при «краже» базы.

Двойная игра – это выведение в аут сразу 2-х игроков атаки.
________________________________________________________________________________________________________________________________