Бейсбольное и софтбольное оборудование достаточно схожее, впрочем как и сами правила этих игр.
Мяч для игры в бейсбол или софтбол это произведение искусства, которое состоит из кожаной оболочки внутри которой располагается каучуковый сердечник, обмотанный нитью. Софтбольный и бейсбольный мячи отличаются по размеру и весу - софтбольный мяч больше и тяжелее.
Ловушка используется для ловли мяча и одевается на левую руку у правшей и на правую у левшей.
Для каждой игровой позиции в бейсболе и софтболе существуют различные формы ловушек.
Обычно ловушка делается из кожи, но существуют и более простые варианты из различного рода синтетических материалов.
Бита используется для отбивания мяча. Биты бывают металлические, керамические, пластиковые и деревянные. Деревянные биты используются только в профессиональных лигах, ввиду того, что они являются менее упругими и мяч при соударении теряет больше энергии, а значит отскакивает от биты слабее. Кроме всего прочего биты отличаются по весу и размеру, а так же по форме и балансу.
А теперь когда Вы уже знаете чем играют в бейсбол или софтбол перейдем к правилам:
Игровое поле образовано двумя фал - линиями, которые пересекаются под углом в 90º. Поле состоит из 2-х частей – внутреннее и внешнее. В центре находится холм питчера. Справа и слева от фал - линий расположены команды, в каждой из которых участвуют в игре по 9 человек (в софтболе их может быть 10).Игру начинает питчер, задача которого бросить мяч так точно и сильно, чтобы хиттер противника не мог по нему попасть. В бейсболе мяч подается сверху, как показано на рисунке 2, в софтболе мяч подается броском снизу.
Страйк - зона расположена над домашней базой. Зона начинается от колена и до середины груди бьющего. Бьющий должен отбивать мяч только попавший в зону страйк. Попал мяч или нет - определяет главный судья.



При третьем страйке бьющий выводится в аут.



- или выбывает бьющий, т.к. он 3 раза не попал по мячу;
-или он может перейти на 1-ю базу, т.к. питчер бросил 4 мяча вне зоны страйка;
-или бьющий выбивает мяч в поле и становится бегуном.

Перемещение игроков происходит против часовой стрелки после отбития мяча бьющим. При этом каждый бегун должен коснуться каждой последующей базы.

Флай аут – это мяч, пойманный слету. При этом бьющий выводится в аут. Бегуны на базах могут начать движение только после ловли мяча игроком обороны.

Форс аут – это выведение в аут одного или нескольких игроков одновременно. При этом необходимо касание базы игроком обороны с мячом в ловушке.

База занята игроком, если он успел занять базу до того, как противник его осалил или передал мяч на базу. Команда судьи «сейф».

Если бьющему удается выбить мяч за 1-ю линию обороны (инфилдер), то он завоевывает 1-ю базу и может в зависимости от дальности полета мяча добежать даже до 2-й или 3-й базы.

Кража базы – это когда бегун пытается сделать перебежку без отбития бьющим мяча. Но это он делает на свой риск. Успевает - завоевывает базу. В Софтболе это понятие может отсутствовать.