Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной примерно 1,5 м. Концы ее надо связать. Играть могут не менее 3 человек, так как необходимо, чтобы двое «держали» резиночку, растянув ее ногами, поставленными на ширине плеч, а третий будет прыгать. Можно играть парами: пара держит, пара прыгает. Иногда предприимчивые и сообразительные дети используют в качестве «держателя» резинки даже деревья…
В любом случае правила просты: допустивший ошибку меняется местами с одним из тех, кто держал резинку, пока он прыгал (или соответственно пара меняет пару).
Устанавливаются поочередно уровни, на которых натягивается резинка: по щиколотку, по колено, по бедро, по пояс. Уровни — это классы. Одно выбранное заранее упражнение выполняется на каждом уровне. В случае успешного выполнения его играющим (или членом пары) уровень повышается. Если за один кон, то есть пройдя все классы, не допущено ошибок, то назначается следующее упражнение, и оно выполняется также на каждом уровне начиная с самого низкого. Варианты упражнений прыжков показаны на рисунке. Можно придумать свои.
Уже отмечалось, что игра может длиться очень долго. За счет чего? Просто существует очень много вариантов проведения отдельных конов — серии всех прыжков на всех уровнях. Например, вариант «Липучка», когда игрок прыгает, выполняет очередное упражнение, начиная с того места, где он закончил предыдущее. В этом коне ошибкой играющего считается даже то, если он сошел с места в промежутках между прыжками. Или вариант «Мячики», когда выполняющие упражнения не перестают прыгать (как мячики) на месте даже в перерывах между упражнениями или переходе из класса в класс. Можно придумать и разработать правила для конов «Молчанка» или «Смехунчик».
Можно провести кон «Узенький», когда резинка держится только на одной ноге, а на уровнях «по бедра» и «по пояс» рукой, вернее, зажатым кулаком, и расстояние между двумя дорожками резинки узкое. Нетрудно догадаться, как проводится кон «Широкий». Варианты игры выбирают сами участники на свой вкус, соответственно возрасту и возможностям (уровень «по пояс», например, доступен далеко не каждому).
Заранее самими игроками устанавливаются правила относительно возможности «выручить» (то есть выполнить упражнение за товарища) при игре парами, а также с какого уровня (с того, на котором совершена ошибка, или с самого первого) начинает свои прыжки игрок, который держал резинку и который сменил допустившего ошибку игрока.
Простые.Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки | |||||
Бегунчики (пешеходы, рельсы).Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки | |||||
Ступеньки.Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны | |||||
Бантик.Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны | |||||
Конфета (конвертик).Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки | |||||
Кораблик.Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки | |||||
Платочек.Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки | |||||